Навигация по сайтуНавигация по сайту

Лечение бронхиальной астмы у детей

Успех лечения бронхиальной астмы у детей во многом зависит от определения степени тяжести болезни (легкая, средняя и тяжелая), что позволяет решить основные вопросы терапевтической тактики и план ведения больного ребенка. Тяжесть течения болезни определяется на основе комплекса клинических, функциональных и лабораторных данных, включающих частоту, тяжесть, длительность приступов удушья или их эквивалентов, эффективность лечебных препаратов, а также результатов физикального и инструментального обследования.

При этом легкая бронхиальная астма характеризуется редкими приступами (не реже 1 раза в месяц), быстро исчезающими спонтанно или в результате лечения.

При среднетяжелой бронхиальной астме приступы удушья возникают 3-4 раза в месяц, протекают с нарушениями дыхания и кровообращения (тахипноэ, тахикардия, приглушение тонов сердца).

Астма тяжелого течения характеризуется частыми (ежедневными или несколько раз в неделю) приступами удушья, возникающими как в дневное, так и в ночное время суток и представляющими опасность для жизни ребенка. В межприступный период наблюдаются сохранение симптомов, снижение физической активности.

Лечение бронхиальной астмы - комплексное, складывающееся из противовоспалительной и симптоматической терапии, а также реабилитационных мероприятий.

Большая роль отводится элиминационным мероприятиям. Даже самые простейшие шаги по исключению наиболее распространенных аллергенов из окружающей среды могут улучшить состояние больного ребенка.

Следует уменьшить воздействие на организм аллергенов за счет регулярной уборки и чистки ковров, постельных принадлежностей, мягкой мебели и мягких игрушек. Важным моментом является удаление животных (кошек, собак, попугаев, кроликов, морских свинок, хомяков, рыбок) из окружения ребенка в связи с тем, что аллергия к их перхоти, частицам волос и кожи, моче и слюне может развиться в любое время. Следует избегать перьевых и пуховых подушек и одеял, спальных мешков, а также курток при аллергии на перо и пух. Для больных с повышенной чувствительностью к пыльце растений уменьшение контакта с пыльцевыми аллергенами осуществляется путем ограничения прогулок в период цветения, особенно в зеленой зоне города или в сельской местности. Больным с грибковой аллергией следует избегать мест с высокой влажностью и сырых помещений, являющихся благоприятной средой для развития плесени.

Лечение бронхиальной астмы и наблюдение за ее течением у детей проводится в амбулаторных условиях педиатром, а при необходимости пульмонологом и аллергологом.

Комплексное лечение детей, страдающих бронхиальной астмой, должно включать в себя:

- лечение необходимыми лекарственными препаратами;
- участие в образовательных программах для больных детей и их родителей (астма-школа).
- периодический осмотр специалистами по бронхиальной астме и по смежным специальностям (физиотерапевт, ЛОР, эндокринолог, психолог, специалист по лечебной физкультуре);
- применение санаторно-курортного и других немедикаментозных методов лечения;
- вакцинацию аллергенами (специфическая иммунотерапия).

Обязательным элементом лечебного комплекса является ведение дневника самонаблюдения. Совместное (врач-пациент-семья) обсуждение внесенных в дневник данных позволяет врачу более глубоко вникнуть в суть заболевания, а самому больному (родителям) совершенствовать свои знания на примере собственной ситуации и в дальнейшем регулировать (в пределах индивидуального комплекса) прием лекарственных препаратов (симпатомиметиков, метилксантинов и др.), использовать другие методы лечения.

Регулярность наблюдения зависит от тяжести и периода заболевания. В период ремиссии при легкой бронхиальной астме осмотр врача осуществляется не реже одного раза в 6 месяцев, при среднетяжелой 1 раза в 3 месяца. Частота текущих консультаций при тяжелом течении болезни определяется индивидуально.
Опубликовано: 15.03.2016 в 16:11

Похожие статьи

Вперед Назад

Комментарии

Комментарии отсутствуют

Выберите себе хорошего специалиста!

Понравилось? Поделитесь с друзьями или разместите у себя: